Круглый стол на тему «Дневники детей блокадного Ленинграда»

19.05.2025 22:24

02.04.2025 (в корп. 12, ауд. 229, в 15:20) доцентом Т.В. Корнауховой и студентами гр. 24НЛ1 был проведен круглый стол на тему «Дневники детей блокадного Ленинграда».
Цели мероприятия: формировать у студентов понимание важности подвига ленинградцев в дни блокады Ленинграда; углубить знания учащихся о истории блокады Ленинграда через личные свидетельства детей, которые пережили эти трагические события; развивать чувство сопереживания и уважения к их памяти.
Задачи мероприятия:
1. Исследовать исторический материал и обсудить причины и последствия блокады Ленинграда, опираясь на факты и данные, представленные в слайдах.
2. Изучить отрывки из дневников детей и обсудить их содержание, эмоции и переживания, отраженные в записях.
3. Научить студентов работать в группе.
4. Провести открытую дискуссию о том, как переживания детей в блокадном Ленинграде могут быть актуальны для современного общества, и как важно помнить об этих событиях.
5. Выполнить творческое задание «Письмо из блокадного Ленинграда» (короткие письма или записки от имени одного из детей, описывающие переживания маленьких участников блокады).
Мероприятие началось с краткой истории блокады Ленинграда и её исторической значимости. Студенты сделали обзор основных событий блокады, используя слайды с ключевыми датами и фактами. Далее учащиеся обсудили роль детей в условиях блокады.
Студенты приготовили отрывки из дневников детей блокадного Ленинграда: Лены Мухиной, Юры Рябинкина, Миши Тихомирова, Леры Игошевой, Бори Капралова и Тани Савичевой.
Самый известный и трогающий до глубины души дневник блокадных дней – дневник Тани Савичевой. Этот дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой стал одним из самых страшных свидетельств ужасов войны. Эти записи девочка вела во время блокады Ленинграда в 1941 г., когда голод каждый месяц уносил из жизни ее близких. Всего девять страниц, на которых Таня немногословно сообщает о гибели родных людей, стали настоящей летописью смерти. Дневник Тани Савичевой был предъявлен на Нюрнбергском процессе в качестве доказательства преступлений фашизма. Девочка пережила блокаду, но так и не узнала о долгожданной Победе 9 мая 1945 г. 1 июля 1944 г. Тани Савичевой не стало.
Учащиеся поделились своими эмоциями и мыслями об услышанном и о том, как эти записи отражают реалии того времени.
После заслушивания отрывков из дневников, ведущие попросили студентов разбиться на две группы, в которых они обсудили различные аспекты жизни в блокадном Ленинграде, такие как голод, обстрелы, учеба и поддержка друг друга.
В заключение студентам было предложено творческое задание написать короткие письма или записки от имени одного из детей, отражая их переживания и надежды.
В конце мероприятия студенты поделились своим мнением о его важности. Они отметили, что материал, с которым они работали, был поучительным и помог им глубже понять исторический контекст блокады Ленинграда в контексте Великой Отечественной войны. Необходимо помнить подвиг Ленинградцев и всех тех, кто отстоял нашу Родину в борьбе с фашизмом, особенно в реалиях сегодняшнего дня.

 

» Последнее в рубрике:
31.10.2025 22:39 Профориентационное мероприятие «Стань студентом ПГУ на один день»
31.10.2025 22:28 Профориентационное мероприятие «Стан студентом ПГУ на один день»
31.10.2025 22:20 Профориентационное мероприятие "Стань студентом ПГУ на один день"
30.10.2025 17:25 Второе заседание студенческого научного кружка «Мир вокруг нас: языки и культуры»
30.10.2025 12:13 Профориентационное мероприятие "Стань студентом ПГУ на один день"
26.10.2025 17:58 Повышение квалификации
21.10.2025 21:06 Мастер-класс «Между строчками: искусство перевода поэтических произведений с русского языка на иностранный язык и наоборот»
21.10.2025 20:57 Член оргкомитета XXI Всероссийского открытого фестиваля молодых поэтов «МЦЫРИ»
18.10.2025 16:47 Профориентационное мероприятие с учащимися 9-го класса МБОУ СОШ им. И.А. Никулина с. Степановка
17.10.2025 14:23 Участие и победа в Международном конкурсе