Круглый стол на тему «Дневники детей блокадного Ленинграда»

19.05.2025 22:24

02.04.2025 (в корп. 12, ауд. 229, в 15:20) доцентом Т.В. Корнауховой и студентами гр. 24НЛ1 был проведен круглый стол на тему «Дневники детей блокадного Ленинграда».
Цели мероприятия: формировать у студентов понимание важности подвига ленинградцев в дни блокады Ленинграда; углубить знания учащихся о истории блокады Ленинграда через личные свидетельства детей, которые пережили эти трагические события; развивать чувство сопереживания и уважения к их памяти.
Задачи мероприятия:
1. Исследовать исторический материал и обсудить причины и последствия блокады Ленинграда, опираясь на факты и данные, представленные в слайдах.
2. Изучить отрывки из дневников детей и обсудить их содержание, эмоции и переживания, отраженные в записях.
3. Научить студентов работать в группе.
4. Провести открытую дискуссию о том, как переживания детей в блокадном Ленинграде могут быть актуальны для современного общества, и как важно помнить об этих событиях.
5. Выполнить творческое задание «Письмо из блокадного Ленинграда» (короткие письма или записки от имени одного из детей, описывающие переживания маленьких участников блокады).
Мероприятие началось с краткой истории блокады Ленинграда и её исторической значимости. Студенты сделали обзор основных событий блокады, используя слайды с ключевыми датами и фактами. Далее учащиеся обсудили роль детей в условиях блокады.
Студенты приготовили отрывки из дневников детей блокадного Ленинграда: Лены Мухиной, Юры Рябинкина, Миши Тихомирова, Леры Игошевой, Бори Капралова и Тани Савичевой.
Самый известный и трогающий до глубины души дневник блокадных дней – дневник Тани Савичевой. Этот дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой стал одним из самых страшных свидетельств ужасов войны. Эти записи девочка вела во время блокады Ленинграда в 1941 г., когда голод каждый месяц уносил из жизни ее близких. Всего девять страниц, на которых Таня немногословно сообщает о гибели родных людей, стали настоящей летописью смерти. Дневник Тани Савичевой был предъявлен на Нюрнбергском процессе в качестве доказательства преступлений фашизма. Девочка пережила блокаду, но так и не узнала о долгожданной Победе 9 мая 1945 г. 1 июля 1944 г. Тани Савичевой не стало.
Учащиеся поделились своими эмоциями и мыслями об услышанном и о том, как эти записи отражают реалии того времени.
После заслушивания отрывков из дневников, ведущие попросили студентов разбиться на две группы, в которых они обсудили различные аспекты жизни в блокадном Ленинграде, такие как голод, обстрелы, учеба и поддержка друг друга.
В заключение студентам было предложено творческое задание написать короткие письма или записки от имени одного из детей, отражая их переживания и надежды.
В конце мероприятия студенты поделились своим мнением о его важности. Они отметили, что материал, с которым они работали, был поучительным и помог им глубже понять исторический контекст блокады Ленинграда в контексте Великой Отечественной войны. Необходимо помнить подвиг Ленинградцев и всех тех, кто отстоял нашу Родину в борьбе с фашизмом, особенно в реалиях сегодняшнего дня.

 

» Последнее в рубрике:
20.06.2025 19:33 Пройдена профессиональная переподготовка
16.06.2025 23:22 Заседание студенческого научного кружка "Мир вокруг нас: языки и культуры"
31.05.2025 00:21 Круглый стол на тему «Возможности программы «Студтуризм»
31.05.2025 00:13 Профориентационное мероприятие «Стан студентом ПГУ на один день»
31.05.2025 00:05 Круглый стол на тему "Концепция инклюзивного образования"
30.05.2025 22:33 Конкурс поэтического художественного чтения, посвященный 80-летию Победы в ВОВ
27.05.2025 21:31 Профориентационное мероприятие "Стань студентом ПГУ на один день"
26.05.2025 18:59 Воспитательное мероприятие «Малая родина - вечная наша любовь!»
25.05.2025 21:59 Профориентационное мероприятие "Стань студентом ПГУ на один день"
22.05.2025 22:30 Профориентационное мероприятие «Стань студентом на один день»